Съемки короткометражного фильма. Третья серия

Ну вот и настала третья неделя съемок!

Вначале мы не хотели показывать сценарий, раскадровки и прочие материалы, чтобы у вас сохранилось хорошее впечатление от фильма, так скажем без спойлеров. Но потом я подумал: «эти люди собрались тут, чтобы понять, как мы снимали фильм, а не просто увидеть готовую работу в конце». Поэтому третий  и последующие посты о съёмках фильма, будут содержать не только отчёт, но и все, что мы делаем.

Первая неделя съемок, вторая неделя съемок.

Ещё один мотив не раскрывать карты — боязнь, что всем сразу не понравится история, сценарий и они отвернуться от проекта. Но тут неожиданно послужило вдохновением российское кино (Черновик). Я посмотрел его и подумал, ну уж если  эти ребята не постеснялись такую лажу в кино показать, то и мне стесняться нечего!

Начнем с истории

Написал я ее сразу после терактов, которые произошли в Санкт-Петербурге год назад. В моей истории, я хотел поговорить о страхе и попробовать с помощью длины  предложений и формы текста задать динамику чтения.

Прочитать рассказ «Полумрак»

Кстати, раз уж мы прочитали рассказ, то какое ваше мнение, главный герой девушка или мужчина?

Идея снимать короткометражку пришла чуть позже, когда посетив в очередной раз «Манхэттенский фестиваль короткометражного кино» я увидел, что качество многих работ было не на высшем уровне, а сюжет банален. Я подумал, что смогу снять кино не хуже и попасть на такой же фестиваль.

Эти две идеи объединились и родился данный проект.

Сценарий и раскадровки

Сценарий — самый важный документ на съемочной площадке. Без него вы не будете знать, как снимать, а импровизация приведет к тому, что на этапе монтажа фильма вы поймете, что забыли снять важную сцену, актеры вообще не понимают, как играть, да и оператор больше снимал архитектуру вокруг, чем сам фильм. Поэтому, чтобы у всей команды было одинаковое видение – пишут сценарий, а потом, еще рисуют раскадровки.  Вот сейчас мы на этом этапе.

Посмотреть сценарий рассказа

Сценарий достаточно сильно отличается от истории. Не всегда возможно переложить рассказ/книгу в видео так, чтобы они остались одинаковыми. Например, нужно весь внутренний голос героини отразить в действиях, так ,чтобы показать все ее мысли. Каждый кадр в сценарии мы делали для того, чтобы выразить те или иные эмоции, состояние главной героини, окружающую обстановку.

Это не финальная версия, так как каждый раз мы вносим корректировки и уточнения, добавляем детали. Это рабочий документ, и он будет «живым» до того момента, пока из монтажной мы не получим финальную версию картины.

Но сценарий, все же не может полностью показать все то, что нужно, так как сценарий — это слова, а кино — это картинка. Поэтому, чтобы показать подробнее рисуются раскадровки. Это некий комикс, подробно рассказывающий всю историю.

Классический пример раскадровки
Классический пример раскадровки

Рисуются они обычно схематично, так как тут не важна красота картинки, а стоит задача показать положение камеры, движение главных объектов кадра, дать больше представления о том, какую картинку видит режиссер для своего фильма.

У нас получилось совсем схематично и вообще не очень, так как я и наш оператор не очень умеем рисовать. Примерно так:

Наш пример раскадровки
Первая версия раскадровки

Такая раскадровка уже справится со своей задачей, и если бы мы никому ее не хотели показывать, то все просто супер! Но нам нужно ее презентовать актерам, участникам команды, да и вам, мои дорогие читатели. Поэтому мы позвали в нашу команду Художника, которая быстро сделала из наших набросков целый комикс.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Такое уже приятно показать коллегам, а вам, посмотреть как комикс. Дополнительно к расшифровкам пишутся комментарии к каждому кадру, а кадр помечается номером.

Вот несколько примеров.

1.1 Будильник. Камера поднимается из темноты на будильник. Движение останавливается и тогда рука бьет по будильнику.

2.1 – Весь кадр идет плавный наплыв в сторону телевизора, девушка двигается против движения камеры, выходя из кадра.

2.2 – Происходит наплыв камеры на телевизор и останавливается на нем.

Это комментарии для съемочной команды, чтобы они знали: как поставить свет, камеру, как снимать. Но главное, чтобы они подготовили все необходимое оборудование до начала съемок. Оценку производят все участники съемочной команды и прописывают все, что им будет необходимо для создания такого кадра. Поэтому сценарий и раскадровки – очень важная часть, которая ляжет в основу бюджета картины.

Для фильмов еще часто применяются референсные раскадровки – это когда по нашему комиксу, отдельный человек подбирает такие же кадры из уже готовых фильмов. Это помогает съемочной команде не изобретать велосипед, а посмотреть, как такое делали профессионалы и постараться скопировать. Мы решили, что нам это тоже очень нужно и пригласили в команду Эксперта по кино и сериалам.  Попробуем смонтировать наш фильм еще до съемок, и конечно покажем его вам.

Герои

Мы уже прописали места действий, каждый кадр и историю, настала пора для героев, пока не актеров, а только подробное описание самих образов. Пока мы со Сценаристом трудимся над описанием внешнего вида героев наш Костюмер подобрала одежду и внешний вид героев.

Сложные вопросы

Наконец-то у нас возникли первые сложности! Почему мы им радуемся? Если процесс идет слишком просто, то значит мы выбрали не тот путь и скорее всего продукт бы получился таким, какой снимают тысячи людей. Сложности говорят о том, что преодолев их, мы сделаем фильм лучше. Пока их две:

  1. Бюджет – оператор обозначил список необходимого оборудования, массовки и много всего, что явно выбивается из нашего бюджета.
  2. Съемки в метро – быстрый просмотр правил метрополитена показал, что снимать там нельзя. Но, например Варламов говорит, что можно, хотя конечно для охранников, которые будут нас выгонять – Варламов не авторитет.

Мы уже начали прорабатывать эти вопросы и расскажем о них в следующей серии.

 

Итоги в цифрах

Команда – 7 человек

Мы сделали 3-ий шаг из 16 (Подробнее в первом выпуске)

Выпили 28 чашек кофе и 2 банки пива

Потратили 0 рублей (Общий доступный бюджет 10 000 р.)

 

В ролях

Сценарист – Павел Яковлев

Оператор – Нестеренко Никита

Художник – Полина Калмыкова

Костюмер – Стрюкова Анастасия

Эксперт по кино и сериалам – Стрюков Артем

Помощник оператора – Прямицин Максим

Консультан по сценарию – Viru Sohal

Режиссер – Кирьянов Евгений

 

 

Добавить комментарий