Признание, Kokuhaku

Мой прошлый вечер прошел за просмотром творения японского кинематографа”Признание”. Фильм снят в 2010 году, но судя по всему, его тема актуальна в Японии уже долгие годы (основная идея напоминает кино “Королевская битва”) и все еще беспокоит умы. Снял его режиссер
Тэцуя Накасима за относительно небольшие деньги, но фильм получил много номинаций и стал звездой в прокате своей страны.

Признание или Kokuhaku в оригинале — это экранизированное аниме, не в прямом смысле, но тонкости съемок, подачи материала и операторская работа явно показывают фанатизм создателей от данного жанра.

Фильм цепляет извечные проблемы преступления и наказания, даже есть место, где цитируют Достоевского, проблему отцов и детей, эдипова комплекса и жестокости детей.  

История построена как детектив, но расследование ведется не по ситуации — убийцы известны практически с самого начала, режиссер, смакуя и неторопливо выдает нам мотивы, истории одного психа за другим, потихоньку, то уничтожая их, то как-бы оправдывая в наших глазах. И эта игра с настроением, удалась хорошо, как и завязка. Но вот дальнейшие события портят многое, с середины все уходит в вакханалию. Доведенные до абсолюта психи становятся неподвластны логике зрителя и теряют связь с реальностью. Если вначале мы жалели одних и ненавидели других, то с середины становится все равно и смотрим историю, но уже не верим героям, и беда тут не в актёрах, а в сюжете. Он не целостный и стартует как изощрённая месть с психологическим подтекстом, в середине переходя в классический фильм про детскую травлю.В третьей четверти вплетается романтическая и задумчивая линия и в конце громко бабахает трешем и истерией.

Кино заслуживает 8 из 10 за первый час фильма и 5 из 10 за остаток. Кино, которое однозначно стоит начинать смотреть, но вспомнить про важные дела в середине и больше никогда не находить времени завершить начатое.

Добавить комментарий